Меню сайта

Материально-техническое обеспечение

ГОУ ЯО «Михайловская школа-интернат»

 

ГОУ ЯО «Михайловская школа-интернат» расположена в Ярославском районе, поселке городского типа, в 20 км от города. 90% детей находятся на круглосуточном пятидневном пребывании в школе – интернате. Практически половина воспитанников – сельские жители.

Основным видом деятельности школы-интерната  является реализация адаптированных общеобразовательных программ начального общего и  основного общего  образования. Также школа-интернат реализует образовательные программы дополнительного образования детей

Материально-техническое обеспечение Школы является одним из основных условий успешного осуществления образовательного, воспитательного, коррекционного и реабилитационного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Школа-интернат   занимает   одно здание. В Школе оборудованы 6 учебных кабинетов, швейная и столярная мастерская. Один из учебных кабинетов оснащен мультимедийной установкой и компьютерным оборудованием.

На первом этаже  функционирует столовая на 36 посадочных мест и пищеблок, оснащенный  современным оборудованием.

На втором этаже здания оборудована телевизионная, 6 спальных комнат и большая игровая. В школе-интернате  имеется 15 компьютеров, 4 из них используется в образовательном процессе. Все компьютеры  в школе-интернате имеют доступ в сеть Интернет. Имеется два мультимедийных  проектора. Функционирует  школьный сайт http: //mihskoshi.edu.yar.ru,  электронная почта.                                                               

Общий фонд школьной библиотеки  составляет 2549  экземпляра:

- 1805 экземпляров – учебники,

- 634 экземпляров – художественная литература, справочный материал

Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета

Все обучающиеся школы  полностью обеспечены учебной литературой.

  

Для занятий физической культурой обучающиеся обеспечены необходимым спортивным инвентарём. Для организации досуговой деятельности во внеурочное время  на улице функционирует игровая площадка; для детей  имеются игрушки, настольные игры, направленные на  развитие  мышления, внимания, памяти, речи, мелкой моторики,  расширения  кругозора  воспитанников, спортивного инвентаря.

Для полноценной организации режима жизнедеятельности, создания комфортных условий проживания воспитанников, в школе-интернате ежегодно проводится косметический ремонт учебных и жилых помещений.

№ п/п

Наименование

Количество

1

Учебные кабинеты

6

2

Столярная мастерская

1

3

Швейная мастерская

1

4

Помещение для выполнения гигиенических процедур

2

5

Столовая

1

6

Пищеблок

1

7

Медицинский кабинет

1

8

Изолятор

1

9

Спальни

6

10

Игровая

1

11

Телевизионная

1

Столовая

  В образовательном учреждении организовано питание воспитанников. Все дети получают питание бесплатно 6 раз в день в соответствии с примерным двухнедельным меню.  Столовая школы-интерната имеет обеденный зал на 36 посадочных мест, оборудована всем необходимым. Питание воспитанников осуществляется в две смены.

 Денежная  норма питания:

 детей 7-11 лет- составляет 224 руб. в день

детей 12-18 лет составляет 252 руб в день

дети, обучающиеся на дому -150 руб в день

            Школа имеет пищеблок, отвечающий требованиям СанПиН, где работает квалифицированный персонал с большим опытом работы в сфере питания.

В учреждении проводятся различные мероприятия для формирования навыков здорового питания:

- дни здоровья, посвящённые здоровому образу жизни;

- беседы с воспитанниками и их родителями по организации здорового питания.

Базовые знания воспитанники приобретают на уроках социально-бытовой ориентировки, имеющих практическую направленность.

            Медицинские работники систематически выпускают санбюллетени по здоровому питанию: «О пользе витаминов и микроэлементов для детского организма», «О пользе горячего питания»,  «О вреде нерационального питания» и т.д.

            Педагогическими и медицинскими работниками  постоянно прививаются гигиенические навыки у воспитанников.

            Осуществляется С-витаминизация третьего блюда. Все учащиеся в течение года получают 1-2 курса поливитаминов.

Медицинская деятелность 

ГОУ ЯО «Михайловская школа-интернат» медицинскую деятельность осуществляют один медицинский работник: медицинская, диетсестра Белокурова Т.В.

В учреждении имеется медицинский кабинет и изолятор.Оборудование и лекарства соответствуют требованиям  СанПин.

Столярная мастерская

         Столярная мастерская оснащена следующим оборудованием:

         – верстак комбинированный ВК-1 – 6 шт.;

         – станок фуговочный – 1шт.;

         – станок точильный – 1шт.;

         – станок сверлильный – 1шт.;

         – станок деревообрабатывающий – 1шт.;

         – токарный станок по дереву – 1шт.;

         – лобзик -1шт.;

         – шлифмашинка угловая – 1шт.

          – шкафы для столярного оборудования.

Швейная мастерская

         В швейной мастерской имеется шесть профессиональных швейных машин и две бытовые швейные машины «JAGUR». Так же приобретены оверлог, электроутюги стол для раскройки изделий и другие приспособления для проведения уроков по трудовому обучению.

 Игровая

         Игровая комната имеет следующее оснащение:

        -  плазменный телевизор «Samsung»

         – музыкальный центр – 2шт.

         – теннисный стол

         - имеются два мультипроектораимеются 

          – большой стол для групповых игр

        Так же в школе-интернате имеется 9 – компьютеров, 3- ноутбука, 2 – принтера,  2 – принтера-ксерокса, 1- ксерокс и видеокамера.

 Кабинеты специалистов

Для успешной деятельности психологической помощи в школе – интернате   функционирует кабинет психолога, сенсорная комната.

 Кабинет педагога – психолога располагается на втором этаже здания. Площадь кабинета – 18 м2. Цвет стен и мебели спокойных тонов, которые не вызывают дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина. Площадь помещения освещена равномерно.

С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

  • Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
  • Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
  • Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
  • Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.

В кабинете 4 парты,8 ученических стульев, стол педагога, 2 шкафа с методическими пособиями, на стенах: 1 стенд с детскими работами, бизиборд, ученическая доска. В игровой зоне на полу ковер с изображением героев мультфильмов. В кабинете есть кукольный домик с мебелью, куклы, машинки, игры для развития мелкой моторки.

Сенсорная комната

Кабинет логопеда и дефектолога.

Для коррекционной развивающей работы в школе – интернате также функционирует кабинет логопеда и дефектолога. Он располагается на втором этаже здания. Площадь кабинета – 16 м2. Для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей среды пространство кабинета специалистов разделено на зоны:

  • рабочая зона учителя-логопеда и учителя – дефектолога;
  • зона индивидуальной работы;
  • учебная зона.

Стены помещения выкрашены в светлые тона. Мебель подобрана по росту учащихся (высота может регулироваться). На окнах имеются жалюзи.

Оборудование кабинета:

  • Большое настенное зеркало (50x150 см).
  • Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми.
  • Мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда).
  • Логопедические зонды и шпатели, стерилизатор, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки, чистое полотенце.
  • Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы.
  • Настенные часы, секундомер, метроном.
  • Развивающая среда В.В. Воскобовича – Коврограф «Ларчик» с приложениями к нему;
  • Магнитная доска.
  • Фланелеграф.